Security

DUE ATTENTION IS TO BE PAID WHILE CONCLUDING CONTRACTS

We would like to draw attention to the fact that Gazprom Export LLC carries out trading operations EXCLUSIVELY FOR EXPORT (only to foreign companies). 
 
ATTENTION! FRAUDSTERS! 

We continue to record new cases of illegal actions under the name and corporate identity of Gazprom Export LLC. A group of unidentified persons sends out doubtful commercial offers pretending to be on behalf of Gazprom Export LLC, and inviting potential buyers to purchase various commodities, mainly oil products. The interested companies are informed of the need to sign contracts (or memoranda of understanding or cooperation, or other similar documents) that foresee advance payments or deposit for goods before delivery.

Fraudsters provide documents that may include real or fake details of our company. They can fake letterheads, seals of Gazprom Export or Russian authorities; they also fake signatures of company management or officials of Russian authorities. In the invoices issued for payment, the payment details of our company are replaced with the ones controlled by fraudsters. After receiving the money, fraudsters cease any communication.

Fraudsters often communicate per phone or email and use a number of reasons to avoid any personal contact. They compose their emails using different mail domains that include words like “export” or “gazprom” and their combinations.

We would like to stress that Gazprom Export LLC:
  • never performs mass mailings of commercial offers, and never uses the ‘Irrevocable Confirmed Purchased Order’ in communication with its potential clients;
  • does not invite agencies, or intermediaries or any other third parties to sell its production or to represent its interests;
  • never claims that the upcoming deals be registered in the state authorities of Russian Federation;
  • does not require advance payments and/or deposits to be provided against any services (including logistics or paperwork clearance) before a contract is signed;
  • does not issue invoices that include bank details of other entities or physical persons.


Gazprom Export LLC kindly asks you to pay due attention when entering into the commercial mail exchange and establishing contractual relations.

Example of a fake MoU (pdf, 108 Kb)

Example of a fake Invoice (pdf, 33.5 Kb)

Example of a fake Letter of Guarantee  (pdf, 57 Kb)


ATTENTION! CLONE COMPANIES!

Since February 2019, the company with the similar name OOO "Gazprom Export", tax number 7729717374, with Mikhail Vladimirovich Kedya as general director, is active in Russia. This company is in no way related to Gazprom Group.

The Arbitration court of Moscow has ordered the above-mentioned organization to cease using the brand name of Gazprom Export LLC in relation to the activities carried out by our company. The judgment entered into force on January 28, 2020.

In May 2021, the Gazprom Export Limited company was registered in the United Kingdom, with registration number 13424798, with Fitz Morgan as director, and with address 65 Slack Road, Manchester, England M9 8NJ. This company is also in no way related to Gazprom Group.
 

We ask you to inform our company about any facts of doubtful commercial offers related to the sale of natural gas and/or other products for export on behalf of Gazprom Export LLC by email: adnotam@gazpromexport.gazprom.ru or fax: +7 (812) 646-14-15

Безопасность

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОЛЖНОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ

Обращаем внимание, что компания ООО «Газпром экспорт» осуществляет торговые операции ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЭКСПОРТ (только в адрес иностранных компаний)!

ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!

В настоящее время фиксируются неоднократные факты использования различного рода «предпринимателями» сфальсифицированных документов, содержащих поддельные подписи должностных лиц и реквизиты ООО «Газпром экспорт». Полагаем, что подобные мошеннические действия осуществляются с целью введения в заблуждение добросовестных участников газового рынка и получения выгоды обманным путем. 

Пример фиктивного письма — ответа на оферту от имени ООО «Газпром экспорт» (pdf, 195 Кб)

Кроме того, отмечаются случаи неправомерного использования наименования и фирменного стиля ООО «Газпром экспорт». Неустановленные лица от имени ООО «Газпром экспорт» осуществляют рассылку недостоверных коммерческих предложений, в которых потенциальным покупателям предлагается приобрести различные сырьевые товары, в основном нефтепродукты. Заинтересовавшимся организациям сообщается о необходимости подписать контракты (меморандумы о сотрудничестве/взаимопонимании и другие подобные документы) с условием внесения предоплаты либо депозита за еще не отгруженный товар.

Направляемые мошенниками документы могут содержать как подлинные, так и фиктивные реквизиты ООО «Газпром экспорт». При этом подделываются бланки, печати ООО «Газпром экспорт», а также российских министерств и ведомств, фальсифицируются подписи руководителей компании и должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации. В выставляемых на оплату инвойсах указываются реквизиты банковских счетов, контролируемых преступными элементами. После получения денежных средств мошенники прекращают выходить на связь.

Все переговоры злоумышленники предпочитают проводить по электронной почте либо по телефону, под различными предлогами исключается личное общение. Электронные адреса писем, направляемых мошенниками, содержат различные домены с комбинацией слов «export» и «gazprom».

Обращаем внимание, что ООО «Газпром экспорт»:
  • Не практикует массовую рассылку коммерческих предложений, а также не использует в работе с потенциальными контрагентами заявки на покупку товара (Irrevocable Confirmed Purchased Order);
  • Не привлекает агентов, посредников и/или третьих лиц для реализации продукции и представления своих интересов;
  • Не выдвигает требований по регистрации планируемых сделок в органах государственной власти Российской Федерации;
  • Не требует внесения предоплаты и/или депозита до подписания контракта за какие-либо услуги, в том числе логистические операции, оформление документации;
  • Не выставляет инвойсы с реквизитами банковских счетов, принадлежащих другим компаниям либо физическим лицам.

Призываем соблюдать должную осмотрительность при принятии решения о вступлении в деловую переписку и установлении договорных отношений.
 

Пример фиктивного меморандума о взаимопонимании (pdf, 108 Кб)

Пример фиктивного инвойса (pdf, 33.5 Кб)

Пример фиктивного гарантийного письма (pdf, 57 Кб)


ВНИМАНИЕ! КОМПАНИИ-ДВОЙНИКИ!

С февраля 2019 года в Российской Федерации действует организация с названием ООО «Газпром экспорт» (ИНН 7729717374, генеральный директор Кедя Михаил Владимирович), которая не имеет никакого отношения к Группе Газпром. 

Арбитражный суд города Москвы обязал вышеуказанную организацию прекратить использовать фирменное наименование ООО «Газпром экспорт» в отношении видов деятельности, которые осуществляет наша компания. Судебное решение вступило в силу 28 января 2020 г.

В мае 2021 года в Великобритании зарегистрирована компания Gazprom Export Limited (регистрационный № 13424798, директор — Fitz Morgan, адрес организации: 65 Slack Road, Manchester, England M9 8NJ). Данная организация также не имеет никакого отношения к Группе Газпром. 
 

Просим Вас информировать о фактах сомнительных коммерческих предложений, связанных с продажей на экспорт природного газа и/или иной продукции от имени ООО «Газпром экспорт» по электронной почте: adnotam@gazpromexport.gazprom.ru или факсу: +7 (812) 646-14-15