Foreign Partners: China | Gazprom Export

China

Partnership between Russia and China in the sphere of natural gas steps up to an completely new level. In 2019-2021, first volumes of Russian pipeline gas will be delivered to China.

Partnership between Russia and China in the sphere of natural gas steps up to an completely new level. In 2019-2021, first volumes of Russian pipeline gas will be delivered to China.

Projected natural gas consumption in the PRC is estimated by market participants at the level of 300-350 bcm a year by 2020, and at a level around 500 bcm a year by 2030.

The main partner of Gazprom on the Chinese market is China National Petroleum Corporation (CNPC) — the largest state-owned oil and gas company in China and one of the leading integrated oil and gas production companies in the world.

On May 21, 2014, Gazprom and CNPC signed the Purchase and Sale Agreement to supply Russian gas via the Eastern route. It is the biggest purchase and sale contract in the history of the global gas industry. The 30-years’ agreement implies delivering 38 bcm of natural gas annually to the PRC from Yakutia and Irkutsk gas production centers via the Power of Siberia gas trunkline.

On October 13, 2014, in Moscow the parties signed a Technical Agreement — a supplement to the Purchase and Sale Agreement. This document defines basic parameters of design, construction and operation of the Power of Siberia gas trunkline’s cross-border section. In addition, the document contains the main technical and technological features of gas transfer from seller to buyer.

In May 2015, Chairman of the Gazprom Management Committee Alexey Miller and CNPC Vice President Wang Dongjin signed a Common Terms Agreement determining the main technical and commercial parameters of supply along the prospective Power of Siberia 2 pipeline. Gazprom and CNPC are continuing to discuss the terms of the sale-purchase agreement.

In 2015, Gazprom and CNPC also signed a Memorandum of Understanding on a project envisioning pipeline supplies of natural gas to China originating in the Russian Far East.

In September 2016, Gazprom and CNPC signed an EPC contract for the construction of an underwater crossing for the cross-border section of the Power of Siberia pipeline under the Amur River. In April 2017, a temporary two-way checkpoint was built on the state border as part of the project, in order to provide unfettered access to the restricted area for operating personnel and construction equipment. The checkpoint opened on May 11, 2017.

On July 4, 2017, Gazprom and CNPC signed a Supplementary Agreement to the Sales and Purchase Agreement for Russian gas supplies via the eastern route, defining the starting date for the deliveries. According to this document, gas supplies to China via the Power of Siberia gas trunkline will begin in December 2019.

On August 22, 2017, the Gazprom production meeting participants noted that the Power of Siberia pipeline construction proceeds ahead of schedule.

The Russian and Chinese sides are also continuing talks on studying the prospects for cooperation with respect to building generating capacities in China, as well as UGS, for the purposes of supporting an increase in supplies of Russian “blue fuel”. In 2016, Gazprom and CNPC signed a Memorandum of Understanding in the area of underground gas storage and gas-powered electricity. In February 2017 Agreement was inked between Gazprom and CNPC to conduct geotechnical surveys for the creation of UGS facilities. In May 2017, three contracts were signed at the Belt and Road Forum in Beijing to conduct pre-development surveys for the purposes of creating underground gas storage facilities in China’s Heilongjiang and Jiangsu provinces.

On May 15, 2017, Gazprom, CNPC, and China Huaneng Group signed a Memorandum of Understanding to pursue joint efforts in the power sector within China.

Also, parties jointly promote the use of natural gas as a motor fuel. In May 2017, Gazprom, CNPC, Russian Highways, and China Communications Construction Company Ltd. inked a Memorandum of Cooperation aimed at developing road infrastructure and promoting the use of liquefied natural gas as a vehicle fuel along the Europe — Western China international transport corridor route. On October 5, 2017, Gazprom, CNPC, and KazMunayGas signed Memorandum of Understanding on long-term strategic cooperation in the NGV market, in partivcular developing the natural gas filling infrastructure at the Europe — China international transport corridor.

Related sections:
Power of Siberia, New Markets

Китай

Российско-китайское газовое сотрудничество выходит на принципиально новый уровень. В 2019 г. первый российский трубопроводный газ поступит на рынок Китая.

Перспективное потребление природного газа в КНР в 2020 году оценивается участниками рынка на уровне более 300 млрд куб. м в год, в 2030 г. - на уровне около 500 млрдод.

Основным партнёром Газпрома на китайском рынке является Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК) — крупнейшая государственная нефтегазовая компания Китая и одна из ведущих интегрированных нефтегазодобывающих компаний в мире.

21 мая 2014 г. Газпром и КННК подписали Договор купли-продажи российского трубопроводного газа по «восточному» маршруту. Это самая крупная сделка купли-продажи газа в истории мировой газовой отрасли. Договор сроком на 30 лет предполагает поставку в КНР 38 млрд куб. м природного газа в год из Якутского и Иркутского центров газодобычи по магистральному газопроводу «Сила Сибири».

13 октября 2014 г. в Москве стороны подписали Техническое соглашение — приложение к Договору. Этот документ определяет основные параметры проектирования, строительства и эксплуатации трансграничного участка магистрального газопровода «Сила Сибири». Кроме того, в нем содержатся основные технические и технологические характеристики передачи газа от продавца покупателю.

В мае 2015 г. Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и вице-президент КННК Ван Дунцзинь подписали Соглашение об основных условиях, определяющее ключевые технические и коммерческие параметры поставок по перспективному газопроводу «Сила Сибири-2». Газпром и КННК продолжают обсуждение условий договора купли-продажи.

Также в 2015 г. ПАО «Газпром» и КННК начали процесс технико-экономической оценки вариантов поставок трубопроводного газа в КНР с Дальнего Востока РФ. По этому направлению сотрудничества в сентябре 2015 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании с КННК. В декабре 2017 г. в развитие ранее достигнутых договоренностей ПАО «Газпром» и КННК подписали Соглашение об основных условиях поставок природного газа с Дальнего Востока РФ в КНР.

В сентябре 2016 г. Газпром и КННК подписали EPC-контракт на строительство подводного перехода трансграничного участка газопровода «Сила Сибири» под рекой Амур. В апреле 2017 г. в рамках создания данного подводного перехода завершено строительство временного двустороннего пункта пропуска через государственную границу, который позволит обеспечить беспрепятственный доступ в закрытую зону для рабочего персонала и строительной техники. Ввод пункта пропуска в эксплуатацию осуществлен 11 мая 2017 г.

4 июля 2017 г. Газпром и КННК подписали Дополнительное соглашение к Договору купли-продажи природного газа по «восточному» маршруту, определяющее сроки начала поставок. В соответствии с документом, поставки газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» начнутся в декабре 2019 г. В декабре 2017 г. завершена работа по согласованию специализированных технических соглашений, определяющих порядок взаимодействия между сторонами в ходе проведения пуско-наладочных работ, а также в ходе организации поставок природного газа по договору.

Российская и китайская стороны также продолжают переговоры по изучению перспектив сотрудничества в части строительства в Китае генерирующих мощностей, работающих на природном газе, и в части проектов ПХГ в целях поддержки увеличения поставок российского «голубого топлива» в Китай. В 2016 г. Газпром и КННК подписали Меморандум о взаимопонимании в области подземного хранения газа и газовой электрогенерации. В феврале 2017 г. было подписано Соглашение о геолого-техническом изучении создания ПХГ, а в мае 2017 г. в Пекине на полях форума «Один пояс, один путь» были подписаны три контракта на проведение предпроектных исследований для создания ПХГ в китайских провинциях Хэйлунцзян и Цзянсу.

15 мая 2017 г. подписан Меморандум между Газпромом, КННК и корпорацией «Хуанэн» о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере электроэнергетики на территории КНР.

Также ведется совместная работа по продвижению использования газа в качестве моторного топлива. В мае 2017 г. Газпром, КННК, «Российские автомобильные дороги» и Китайская компания строительства транспортной инфраструктуры подписали Меморандум о сотрудничестве по применению СПГ в качестве моторного топлива и развитию автодорожной инфраструктуры на международном транспортном маршруте «Европа — Западный Китай». 5 октября 2017 г. Газпром, КННК и «КазМунайГаз» подписали Меморандум о взаимопонимании по развитию долгосрочного стратегического сотрудничества на рынке газомоторного топлива, в частности в сфере создания газозаправочной инфраструктуры на международном транспортном маршруте «Европа — Китай».

Разделы по теме:
Новые рынки, Сила Сибири