Новости газового рынка

10 июня 2016

Автопробег «Голубой коридор-2016» успешно финишировал в Санкт-Петербурге

Участники ралли в Санкт-Петербурге

Участники ралли в Санкт-Петербурге

Увеличить

Преодолев около 4 тысяч километров вокруг Балтийского моря, 10 июня участники десятого по счёту пробега автомобилей на природном газе «Голубой коридор-2016. Янтарный путь» пересекли финишную черту в Санкт-Петербурге. Именно в Северной столице две недели назад состоялась торжественная церемония старта газомоторного ралли, организованного компаниями «Газпром экспорт» и «Юнипер».

Основной целью предыдущих автопробегов «Голубой коридор» было информирование о преимуществах природного газа в качестве топлива для наземного транспорта. А в 2016 году фокус ралли был смещён в сторону продвижения использования СПГ для бункеровки, что особенно актуально в свете ужесточения норм по вредным выбросам для морских судов. Именно поэтому ключевые этапы автопробега в этом году прошли в важных портовых городах России, Эстонии, Польши, Германии, Дании, Швеции — вокруг всего Балтийского моря.

Первый «круглый стол» состоялся в Таллине, собрав около 50 представителей отрасли, чиновников и экспертов. Эстония уделяет пристальное внимание развитию альтернативных видов топлива для транспорта. Что немаловажно, национальная стратегия предусматривает внедрение инфраструктуры СПГ во всех портах, которые входят в транспортную систему Евросоюза TEN-T. Также в стране ведутся активные работы по строительству нового скоростного пассажирского парома на СПГ, который в будущем должен курсировать по маршруту Таллин — Хельсинки.

Покинув эстонскую столицу, экипажи ралли отправились далее в западном направлении вдоль берега Балтики. Проехав по территории Латвии и Литвы, участники «Голубого коридора» прибыли в польский портовый город Гданьск, где приняли участие в очередном «круглом столе». Для Польши, через которую проходят важнейшие европейские транспортные коридоры, возможности использования более чистого, более выгодного и надёжного топлива — природного газа — имеют существенное значение, подчеркнул один из организаторов ралли, начальник отдела экспорта продуктов нефтегазохимии «Газпром экспорта» Евгений Пронин. Именно в польских городах — Варшаве и Ольштыне — дочерняя компания «Газпром экспорта» «Газпром Германия» совместно с местными компаниями реализует первые в Европе проекты по внедрению муниципального автобусного транспорта на СПГ.

Завершив польский этап автопробега, колонна газовых автомобилей пересекла границу с Германией и прибыла на ключевой этап ралли — в ганзейский город Росток, где находится один из основных портов Балтийского моря. Здесь 2 июня состоялся «энергодиалог», который посетили около 120 представителей судовых компаний и портов, судостроителей и производителей газомоторного оборудования, а также экспертов, политиков и журналистов. Как подчеркнули участники мероприятия, развитие инфраструктуры для заправки СПГ в портах позволит активизировать процесс перехода морских судов на природный газ, способствуя существенному снижению вредных выбросов в атмосферу. Главный управляющий компании «Марин сервис ГмбХ» Михаэль Краак в своём выступлении отметил, что для стремительного развития использования СПГ как судового топлива в ближайшие 10-15 лет есть хорошие финансовые перспективы. При этом важную роль в продвижении СПГ в этой области может сыграть порт Ростока — один из крупнейших транспортных хабов Балтики.

Следующий этап ралли прошёл в Дании. Столица королевства — Копенгаген — уже не в первый раз принимает участников «Голубого коридора». «Круглый стол» вызвал у представителей отрасли большой интерес, собрав более 90 участников из 55 компаний и организаций пяти стран. Ответственное отношение к окружающей среде является основой энергетической политики Дании, страна является одним из мировых лидеров по доле возобновляемых источников энергии в энергобалансе. В связи с этим одной из основных тем, обсуждаемых на «круглом столе», стало расширение использования газа на транспорте при синергии природного газа и биогаза. Старший вице-президент компании «Энерджинет.дк» Торбен Брабо выразил мнение, что в долгосрочной перспективе — к 2040-2050 гг. — основная часть потребляемого в Дании природного газа будет приходиться на транспортный сектор.

Заключительный «круглый стол» автопробега «Голубой коридор-2016» состоялся в Стокгольме. В мероприятии приняли участие представители компаний-поставщиков СПГ, а также ассоциаций и консалтинговых агентств, специализирующихся на разработке стандартов бункеровки СПГ. В ходе дискуссий участники указали на важность введения единых стандартов и правил сертификации бункеровки СПГ для стимулирования развития отрасли.

Всего за время автопробега «Голубой коридор-2016», который проходил с 26 мая по 10 июня, экипажи преодолели около 3800 километров по дорогам стран Балтийского региона. Важно отметить, что путь от Стокгольма до Турку газомоторные автомобили преодолели на пароме «Викинг Грейс», который использует в качестве топлива сжиженный природный газ. Это означает, что СПГ в качестве бункеровочного топлива — это не далёкое будущее, а настоящее. Эффективность СПГ на морских судах доказана на практике, и в перспективе его использование в этом качестве будет только набирать ход.

Разделы по теме:
Газомоторное топливо
 

Видео


 

Фотогалерея

Назад к списку