Голубой коридор — 2017

Логотип ралли «Голубой коридор—2017: Иберия—Балтия»

5 октября в Санкт-Петербурге финишировал 11-й ежегодный пробег автомобилей на природном газе «Голубой коридор-2017». В торжественной церемонии финиша ралли приняли участие заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, Председатель Правления германской компании «Юнипер» Клаус Шефер, Генеральный Директор ООО «Газпром экспорт» Елена Бурмистрова, Генеральный Директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев. Торжественная церемония финиша состоялась на полях VII Петербургского международного газового форума.

Маршрут автопробега, призванного популяризировать использование природного газа в транспортном секторе, прошел по территориям 12 европейских стран от Португалии до России и составил порядка 5,5 тыс. км. Главной темой ралли стало использование сжиженного природного газа (СПГ) на большегрузном транспорте.

«Автопробег „Голубой коридор“ в очередной раз доказал, что газомоторное топливо используется в масштабе всего европейского континента, позволяя эффективно сокращать выбросы вредных веществ и улучшать экологическую ситуацию», — отметил в приветственном слове участникам автопробега Виталий Маркелов.

«Ралли „Голубой коридор — 2017“ доказало, что европейский континент возможно пересечь от края до края безопасным и экологически чистым способом», — заявил Клаус Шефер.

В этом году в ралли «Голубой коридор» приняли участие 10 грузовых автомобилей на СПГ таких автопроизводителей, как «Ивеко», «Сканиа», «Урал», «КАМАЗ» и «МАЗ», и 7 легковых автомобилей на КПГ производства таких компаний, как «Фольксваген», «Сеат», «Лада». Кроме того, на различных демонстрационных мероприятиях автопробега к участникам присоединялись принадлежащие местным партнерам газомоторные автомобили других марок.

В ходе автопробега компании-участники организовали «круглые столы» с участием автопроизводителей, представителей нефтегазовых компаний, экспертного сообщества, политических кругов и СМИ. В этом году дискуссии прошли в Лиссабоне, Милане, Ульме, Берлине и Таллине. В Португалии и Испании помимо «круглых столов» были организованы мероприятия для СМИ и презентации для компаний-партнеров.

Участники круглых столов единодушно отмечали, что область применения природного газа на транспорте постоянно расширяется. Появляются новые модели автомобилей на природном газе: от малолитражек и легких коммерческих фургонов на КПГ до тяжелых грузовиков повышенной проходимости и магистральных тягачей. Значительно растет число заправочных станций, и формируются полноценные транспортные коридоры. С использованием природного газа также значительно снижается влияние транспортного сектора на окружающую среду.

Тематика использования СПГ на грузовом транспорте в этом году вызвала живой отклик в европейских СМИ и в экспертном сообществе. Автопробегу «Голубой коридор—2017» были посвящены десятки статей и телевизионных сюжетов в европейских СМИ.

«Столь серьезный всплеск интереса к газомоторному топливу, который мы сейчас наблюдаем во всем мире, означает, что ралли „Голубой коридор“ будет продолжаться, и уже совсем скоро мы увидим новых участников из европейских и азиатских стран. И я уверен, что в будущем „Голубой коридор“ пройдет по формирующемуся евроазиатскому транспортному маршруту „Лиссабон-Пекин“», — отметил координатор ралли со стороны «Газпром экспорта» Евгений Пронин.

«Газпром экспорт» благодарит всех участников ралли за их неоценимый вклад в реализацию автопробега. Желаем успехов и до новых встреч!

Информационная брошюра о преимуществах использования природного газа в качестве моторного топлива и о ралли «Голубой коридор — 2017» доступна ниже (на английском языке):

 
 

 

Справка

Автопробег «Голубой коридор» впервые был организован в 2008 году Группой Газпром. С 2010 года к проекту присоединились германская компания «Юнипер» и другие участники европейского газового и автомобильного рынков, и «Голубой коридор» приобрел международное измерение. За время существования проекта в нем приняли участие в общей сложности порядка 190 газовых автомобилей заводского производства на КПГ и СПГ. Они проехали более 45 тысяч километров по 120 городам 25 стран Европы от Лиссабона до Санкт-Петербурга и от Гётеборга до Сочи.
Традиционно организаторами автопробега выступают российская компания «Газпром экспорт» и «Юнипер». С 2014 года к ним присоединилось ООО «Газпром газомоторное топливо».
В фокусе автопробега этого года — использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива для грузового транспорта. Помимо грузового транспорта, использующего СПГ, в пробеге приняли участие автомобили на компримированном природном газе (КПГ). Использование природного газа в транспортном секторе Европы набирает популярность и становится еще более актуальным в свете необходимости реализации Европой климатических целей Парижского соглашения. По данным отраслевой ассоциации NGVA Europe, сегодня в ЕС используется свыше 1,3 млн автомобилей на газомоторном топливе и работает порядка 3,5 тыс. АГНКС. Кроме того, в ЕС уже работает свыше 100 автозаправочных станций СПГ. NGVA Europe прогнозирует, что к 2030 г. на дорогах Европы будет работать 400 тыс. грузовых автомобилей на СПГ.
Сегодня Группа Газпром управляет 255 АГНКС в России, а также порядка 70 газозаправочных станций в Европе, включая 2 станции СПГ в польских городах Ольштыне и Варшаве.

 

 

Следите за нашими новостями на:
Web: gazpromexport.com/bluecorridor
Facebook: @bluecorridor2017
Twitter: @bluecorridor
Instagram: @bluecorridor2017

 

Видео с церемонии старта ралли:

 

Видео об автопробеге:

 

Фотогалерея