Blue Corridor — 2017

Blue Corridor 2017 LNGV Rally Logo

On 5 October, the 11th annual natural gas rally Blue Corridor — 2017 crossed the finish line in St. Petersburg. The ceremonial finish of the Rally was attended by Deputy Chairman of Gazprom Management Committee Vitaly Markelov, Chairman of the Management Committee of the German company Uniper Klaus Schäfer, Director General of Gazprom Export Elena Burmistrova, Director General of Gazprom Gas Engine Fuel Mikhail Likhachev. The ceremonial finish took place within the 7th St. Petersburg International Gas Forum.

The route of the Rally, designed to promote the use of natural gas in transportation, crossed 12 European countries from Portugal to Russia and totalled to 5,5 thousand kilometres. The Rally was focused on the use of liquefied natural gas (LNG) on trucks.

“Blue Corridor Rally has once again proved that natural gas is being used as a motor fuel across the whole European continent, allowing to efficiently reduce emissions and to improve the environment”, said Vitaly Markelov in his welcoming speech.

“The rally showed that you can cross the whole Europe in a safe and environmentally friendly manner”, said Klaus Schäfer.

This year the Blue Corridor Rally was attended by 10 long-haul vehicles, such as Iveco, Scania, Ural, KAMAZ, MAZ running on LNG, as well as by seven CNG (compressed natural gas) fueled passenger cars including Volkswagen, SEAT and Lada. Beyond that, various CNG fueled cars of other automanufacturers owned by the local partners joined the various events of the Rally.

Within the Rally, the participants organized round table discussions attended by the carmakers, representatives of oil and gas companies, expert community and the media. This year, the round tables took place in Lisbon, Milan, Ulm, Berlin and Tallinn. In Portugal and in Spain media events for journalists as well as presentations for the partner companies were organized in addition to the round tables.

The round tables’ participants unanimously agreed that the scope of the use of natural gas on transport is constantly expanding. Carmakers present new models of natural gas fueled transport, from CNG fueled small and commercial vehicles to heavy long-haul and freight trucks. A number of CNG and LNG stations increase significantly forming full-fledged transport corridors. With the use of the natural gas, the environmental footprint of the transportation sector decreases significantly.

The focus on the use of LNG on freight transport has provoked a vivid response of the European media and the experts’ community. Dozens of articles and TV footages covered the Rally this year.

“Such a huge interest to gas as a motor fuel we are now observing worldwide means that the Blue Corridor Rally will move forward and new participants from European and Asian countries will join it. I am sure that in the future Blue Corridor will take the emerging Eurasian transport route from Lisbon to Beijing”, — said the coordinator of the Rally of Gazprom Export Eugene Pronin.

Gazprom Export expresses the deepest gratitude to all the Rally attendees for their invaluable contribution. We wish you all the success and see you soon!

Information brochure about the benefits of using natural gas as a motor fuel and the „Blue corridor — 2017” rally is available below:

 
 

Background

The Blue Corridor Rally was originated by Gazprom Group in 2008. Since 2010, the German company Uniper SE and other prominent European gas and auto-market stakeholders joined the project, expanding Blue Corridor internationally. During the recent decade of the Blue Corridor project over 190 factory built CNG and LNG vehicles drove over 45,000 kilometers across 25 European countries visiting 120 cities from Yekaterinburg to Brussels and from Gothenburg to Sochi.
The rally is traditionally coordinated by Gazprom Export LLC and Uniper SE. Since 2014 Gazprom gas engine fuel LLC has joined coordination team.
This year the rally was focused on the use of liquefied natural gas (LNG) as a motor fuel for freight transport. Apart from trucks on LNG, cars running on compressed natural gas (CNG) also took part in the rally. The use of natural gas in the European transport sector is gaining traction and becomes even more needed for Europe in light of the aim to achieve goals of the Paris climate agreement. According to industry association NGVA Europe, today there are 1.3 million of natural gas vehicles and about 3.5 thousand of gas filling stations. Furthermore, there are already more than 100 LNG fueling stations. NGVA Europe forecasts that 400 thousand of trucks on LNG will run across European roads by 2030.
Today the Gazprom Group operates 255 gas filling stations in Russia, as well as about 70 gas stations in Europe, including 2 LNG stations in the Polish cities of Olsztyn and Warsaw.

 

 

More info on:
Web: gazpromexport.com/bluecorridor
Facebook: @bluecorridor2017
Twitter: @bluecorridor
Instagram: @bluecorridor2017

 

Rally Start Ceremony Video:

 

Video of the Rally:

 

Gallery

Голубой коридор — 2017

Логотип ралли «Голубой коридор—2017: Иберия—Балтия»

5 октября в Санкт-Петербурге финишировал 11-й ежегодный пробег автомобилей на природном газе «Голубой коридор-2017». В торжественной церемонии финиша ралли приняли участие заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, Председатель Правления германской компании «Юнипер» Клаус Шефер, Генеральный Директор ООО «Газпром экспорт» Елена Бурмистрова, Генеральный Директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев. Торжественная церемония финиша состоялась на полях VII Петербургского международного газового форума.

Маршрут автопробега, призванного популяризировать использование природного газа в транспортном секторе, прошел по территориям 12 европейских стран от Португалии до России и составил порядка 5,5 тыс. км. Главной темой ралли стало использование сжиженного природного газа (СПГ) на большегрузном транспорте.

«Автопробег „Голубой коридор“ в очередной раз доказал, что газомоторное топливо используется в масштабе всего европейского континента, позволяя эффективно сокращать выбросы вредных веществ и улучшать экологическую ситуацию», — отметил в приветственном слове участникам автопробега Виталий Маркелов.

«Ралли „Голубой коридор — 2017“ доказало, что европейский континент возможно пересечь от края до края безопасным и экологически чистым способом», — заявил Клаус Шефер.

В этом году в ралли «Голубой коридор» приняли участие 10 грузовых автомобилей на СПГ таких автопроизводителей, как «Ивеко», «Сканиа», «Урал», «КАМАЗ» и «МАЗ», и 7 легковых автомобилей на КПГ производства таких компаний, как «Фольксваген», «Сеат», «Лада». Кроме того, на различных демонстрационных мероприятиях автопробега к участникам присоединялись принадлежащие местным партнерам газомоторные автомобили других марок.

В ходе автопробега компании-участники организовали «круглые столы» с участием автопроизводителей, представителей нефтегазовых компаний, экспертного сообщества, политических кругов и СМИ. В этом году дискуссии прошли в Лиссабоне, Милане, Ульме, Берлине и Таллине. В Португалии и Испании помимо «круглых столов» были организованы мероприятия для СМИ и презентации для компаний-партнеров.

Участники круглых столов единодушно отмечали, что область применения природного газа на транспорте постоянно расширяется. Появляются новые модели автомобилей на природном газе: от малолитражек и легких коммерческих фургонов на КПГ до тяжелых грузовиков повышенной проходимости и магистральных тягачей. Значительно растет число заправочных станций, и формируются полноценные транспортные коридоры. С использованием природного газа также значительно снижается влияние транспортного сектора на окружающую среду.

Тематика использования СПГ на грузовом транспорте в этом году вызвала живой отклик в европейских СМИ и в экспертном сообществе. Автопробегу «Голубой коридор—2017» были посвящены десятки статей и телевизионных сюжетов в европейских СМИ.

«Столь серьезный всплеск интереса к газомоторному топливу, который мы сейчас наблюдаем во всем мире, означает, что ралли „Голубой коридор“ будет продолжаться, и уже совсем скоро мы увидим новых участников из европейских и азиатских стран. И я уверен, что в будущем „Голубой коридор“ пройдет по формирующемуся евроазиатскому транспортному маршруту „Лиссабон-Пекин“», — отметил координатор ралли со стороны «Газпром экспорта» Евгений Пронин.

«Газпром экспорт» благодарит всех участников ралли за их неоценимый вклад в реализацию автопробега. Желаем успехов и до новых встреч!

Информационная брошюра о преимуществах использования природного газа в качестве моторного топлива и о ралли «Голубой коридор — 2017» доступна ниже (на английском языке):

 
 

 

Справка

Автопробег «Голубой коридор» впервые был организован в 2008 году Группой Газпром. С 2010 года к проекту присоединились германская компания «Юнипер» и другие участники европейского газового и автомобильного рынков, и «Голубой коридор» приобрел международное измерение. За время существования проекта в нем приняли участие в общей сложности порядка 190 газовых автомобилей заводского производства на КПГ и СПГ. Они проехали более 45 тысяч километров по 120 городам 25 стран Европы от Лиссабона до Санкт-Петербурга и от Гётеборга до Сочи.
Традиционно организаторами автопробега выступают российская компания «Газпром экспорт» и «Юнипер». С 2014 года к ним присоединилось ООО «Газпром газомоторное топливо».
В фокусе автопробега этого года — использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива для грузового транспорта. Помимо грузового транспорта, использующего СПГ, в пробеге приняли участие автомобили на компримированном природном газе (КПГ). Использование природного газа в транспортном секторе Европы набирает популярность и становится еще более актуальным в свете необходимости реализации Европой климатических целей Парижского соглашения. По данным отраслевой ассоциации NGVA Europe, сегодня в ЕС используется свыше 1,3 млн автомобилей на газомоторном топливе и работает порядка 3,5 тыс. АГНКС. Кроме того, в ЕС уже работает свыше 100 автозаправочных станций СПГ. NGVA Europe прогнозирует, что к 2030 г. на дорогах Европы будет работать 400 тыс. грузовых автомобилей на СПГ.
Сегодня Группа Газпром управляет 255 АГНКС в России, а также порядка 70 газозаправочных станций в Европе, включая 2 станции СПГ в польских городах Ольштыне и Варшаве.

 

 

Следите за нашими новостями на:
Web: gazpromexport.com/bluecorridor
Facebook: @bluecorridor2017
Twitter: @bluecorridor
Instagram: @bluecorridor2017

 

Видео с церемонии старта ралли:

 

Видео об автопробеге:

 

Фотогалерея